В то время, как многие международные авиакомпании уходят с российского рынка или существенно сокращают полетные программы, Czech Airlines в зимний сезон 2015/2016 объявила об увеличении числа рейсов в России: в этот период на маршрутах из Праги в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Самару добавится по одному еженедельному рейсу.
«Мы наблюдаем определенную стабилизацию и консолидацию рынка в России, а также постепенные изменения в тренде спроса на полеты в Чешскую Республику, значительно упавшего в прошлом году. Мы хотим воспользоваться этим», – заявил Ян Тот, коммерческий директор авиакомпании Czech Airlines.
Оптимизм представителей чешского перевозчика умеренно поддерживают и туроператоры. По их оценкам, число россиян, желающих посетить Чехию, несмотря на биометрию и скачки курса валют, растет – бронирования идут как на ноябрьские праздники, новогодние даты, так и на первые месяцы 2016 года.
Среди преимуществ Чехии как туристического направления участники рынка, опрошенные «Вестником АТОР», называют демократичность цен на размещение и отдых, разнообразие экскурсионных программ, качественный сервис, а также большое количество чешских визовых центров, благодаря чему у жителей регионов есть возможность сдать биометрию.
Как считает Елена Тверитинова, руководитель департамента Чехии, Словении и Словакии компании ПАКС, как раз сейчас наступает более активный период для поездок в Чехию: «Сезон по Чехии обычно начинается с сентября и длится по май включительно. В летние месяцы туристы предпочитают, в основном, отдыхать на море», – отмечает специалист. Г-жа Тверитинова отметила, что туристы ПАКС особенно любят бронировать туры в Чехию после 1 января, на продолжающиеся после этой даты каникулы. «Бронируются также на конец января, февраль и даже март. Также уже есть спрос и на майские праздники», – рассказала она.
Мария Харькова, руководитель отдела экскурсионных туров в Чехию компании «ВЕДИ ТУРГРУПП» рассказала, что после непродолжительного спада продаж в сентябре поток туристов, желающих посетить Прагу, заметно увеличился. «Большой популярностью пользуются туры на осенние каникулы – как на неделю, так и на выходные. На данный момент уже практически все билеты на конец октября и начало ноября проданы. Что касается новогодних и рождественских продаж, наш прогноз достаточно оптимистичный – из года в год все большей популярностью пользуются туры с вылетом 02.01, 03.01 и 04.01. Наступающий сезон не стал исключением», – говорит г-жа Харькова.
О хорошей глубине продаж сообщают и в НТК «Интурист»: «На данный момент идут активные продажи на вылеты с первой половины ноября по середину декабря. Есть заявки и на февраль, и на весенние каникулы. Что касается новогодних туров, то региональные вылеты уже распроданы на 70%, активность по Москве ожидаем к ноябрю».
О продажах на ближайшие даты и январские каникулы информируют и в «Русском экспрессе». «Есть также брони на февраль–март, но их пока не так много», – рассказала Елена Ермакова, директор департамента Европы туроператора «Русский Экспресс».
Что касается средней стоимости путешествия, бюджетнее всего съездить в Прагу: экскурсионный тур на двоих на неделю стоит от 800 до 1000 евро. Лечение в Чехии обойдется дороже, но и продолжительность таких туров больше: на лечебные курорты россияне едут на две недели и тратят на это от 1000 до 1700 евро на человека. «Туры на лечение продаются активно. Но если раньше ехали всей семьей, включая пожилых родственников, то сегодня все чаще – поодиночке. Лечиться люди не перестанут, так как это необходимость», – говорит г-жа Ермакова.
Практически все участники рынка считают Чехию сильным европейским направлением. «Главными преимуществами Чехии, помимо богатого выбора экскурсионных объектов, остается достойный уровень сервиса, возможность посетить несколько стран за одну поездку, а также невысокая цена на услуги внутри страны, что является основным фактором при выборе дестинации», – сообщают эксперты НТК «Интурист».
Елена Тверитинова, помимо недорогих и познавательных экскурсий по Праге, обращает внимание также на такие факторы, как ценовая политика отелей и авиакомпаний, а также частоту рейсов, которая играет немаловажную роль в развитии направления.
Елена Ермакова считает, что на сегодняшний день Чехия остается самой бюджетной экскурсионной страной в Европе, Да и другие траты там обходятся недорого, например, пообедать в местном ресторане можно за 10-15 евро.
Ну а самым актуальным преимуществом Чехии в условиях биометрии является большое количество визовых центров Чехии по всей России – их уже около 20. «Региональные туристы могут пройти процедуру дактилоскопии у себя в городе. Мы же со своей стороны делаем все возможное, чтобы оказать им визовую поддержку – в большинстве городов, где работают визовые центры, мы открыли либо представительства, либо офисы ВЕДИ ТУРГРУПП», – рассказала Мария Харькова,.
/Ассоциация туроператоров/