По подсчетам чешских туроператоров, российский турпоток в страну упал на 40%

За последние полгода число российских туристов в Чехии сократилось на 40%. Об этом заявила секретарь ассоциации чешских турагентств Катержина Петршичкова, – cообщают местные СМИ.

По её словам, в последние годы число туристов росло с показателем 13-18%. Россияне, занимая весьма дорогие апартаменты в отелях, лидировали и по длительности пребывания в стране, по сумме расходов в день и по количеству экскурсий вне Праги.

Но в этом году ситуация резко изменилась, - констатировала г-жа Петршичкова.

По информации ассоциации чешских турагентств, в эти летние месяцы российских туристов в Чехии стало примерно на 40% меньше, чем обычно. Так, например годом ранее в Чешской Республике побывало 759 тыс. россиян. А в текущем году ожидается не более 450 тыс.

И это при том, что национальное агентство по туризму CzechTourism выделила на рекламу направления в России на этот год около $500 тыс..

Сокращение туристов из России, как считает Катержина Петршичкова, связано, в первую очередь, с внутрироссийскими причинами. Среди них - запрет на посещение ряда стран сотрудниками сразу нескольких силовых ведомств, падение курса рубля (что увеличило стоимость поездок за рубеж более чем на 10 %), Олимпиада в Сочи и турнир в Минске.

Владимир Быков, руководитель отдела экскурсионной Чехии компании «Веди Тур Групп», в беседе с нами не согласился с данными ассоциации чешских турагентств, считая приведенные цифры несколько завышенными.

«Безусловно, внешнеполитическая ситуация негативно сказалась на многих направлениях, в том числе и на чешском, но говорить о глобальном падении объемов и сокращении продаж все же преждевременно», - сказал он.

По словам эксперта, спрос на Чехию в этом году достаточно стабилен и находится на уровне прошлого года, есть и неплохая глубина продаж.

«Прогнозы на сезон, - говорит собеседник, - исходя из итогов первых летних месяцев, положительный».

Оксана Зубанова, руководитель направлений Чехия, Хорватия, Черногория туроператора TUI Russia & CIS, так прокомментировала нам ход продаж на направлении в своей компании: «Лето - традиционно низкий сезон для чешского направления, большинство туристов в это время года предпочитают пляжный отдых»,.

В целом же, по словам эксперта, сейчас лучше продаются экскурсионные, чем лечебные туры в Чеию, которые демонстрируют некоторый спад продаж по сравнению с прошлым годом.

«Однако «золотое» время для оздоровительного отдыха - осень, - еще впереди, мы ожидаем восстановление спроса», - уверена эксперт.

«Туры в Чехию, - говорит эксперт, - подорожали незначительно, особых изменений в предпочтениях туристов не наблюдается.

Однако можно отметить постоянство клиентов, которые отправляются в Чехию на лечение и отдых. Некоторые клиенты TUI каждый год ездят в один и тот же санаторий на определенном курорте.

Наталья Хоменко, начальник отдела продаж компании «Визит Европа», согласна с данными ассоциации чешских турагентств о падении спроса на направлении, однако, по словам эксперта, серьезных потерь этот летний сезон не принесет.

«Мы отмечаем проседание спроса на экскурсионные программы, - говорит собеседница – Но егое должны перекрыть стабильные продажи лечебных туров, спрос на которые находится практически на уровне прошлого года. Можно говорить лишь ос незначительном спаде, вызванным валютными колебаниями и внешнеполитической ситуацией».

При этом, по словам эксперта, к началу сезона спрос на направлении обычно выравнивается. «Уже сейчас мы отмечаем глубину продаж до октября, что дает нам надежду на успешный сезон», - говорит собеседница.

Наконец Диана Гобзалаева, руководитель чешского отдела компании «Астравел», спад продаж на направлении в своей компании связывает с увеличением количества самостоятельных туристов, а также с общей экономической нестабильностью.

«Нынешний сезон достаточно сложный, прироста нет. Напротив, мы отмечаем значительный спад, - рассказала эксперт. – Провалы летнего сезона компенсируются продажами лечебных туров, спрос на которые стабилен, сохраняется ихорошая глубина продаж. Но если говорить об экскурсионных турах, то здесь глубина продаж низкая, спрос заметно просел».
/Турбизнес/