Греция пошла в рост по акции раннего бронирования

Зимняя Греция в этом году демонстрирует рост объемов, особенно заметный по акции раннего бронирования. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин, на новогодние каникулы спрос был небольшой, но все же лучше, чем год назад: «Интерес к зимней экскурсионной Греции никогда и не был значительным. Сами греки широко отмечают Рождество, а не Новый год, да и погода не самая теплая. Но люди едут, многим нравиться, что в это время меньше туристов, можно спокойно осматривать достопримечательности».

Акция раннего бронирования в этой компании стартовала в декабре и потихоньку набирает обороты, но повышения активности здесь ожидают только с февраля. Востребованы экскурсионные программы с проживанием в Афинах и Аттике, спа-отели. К примеру, гостиница Thermae Sylla Spa-Wellness 5* на острове Эвия уже показала заметное увеличение спроса. «Но мы этот объект целенаправленно раскручивали», – уточнил г-н Гаркушин. По его наблюдениям, клиенты склонны откладывать оплату тура до конца акции в феврале-марте, хотя в декабре скидки отели давали больше.

В компании «Музенидис Трэвел» ранее бронирование показывает выдающиеся результаты – четырехкратный рост к концу декабря по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. «Кстати, такие же цифры видим и по Кипру. В обеих странах раннее бронирование запустили чуть раньше, чем обычно, уже в сентябре, но основные продажи пошли с октября», – сообщил генеральный директор Александр Цандекиди. Глубина продаж достигает сентября нынешнего года, но основная часть заявок приходится на период с мая по август. В зависимости от курорта и отеля скидки по акции доходят до 40%.

Рост зимнего турпотока в Грецию эксперт оценил в 20%. По словам г-на Цандекиди, туристов интересуют экскурсионные и паломнические программы, отдых в спа-отелях, шопинг и сити-брейки. Ощутимо выросли в популярности только паломнические туры. Стоимость проживания подросла символически, но некоторые высоко востребованные отели ежегодно поднимают расценки на 8-10%. «Мы довольны ситуацией по Греции. Рубль укрепился, экономика стабилизировалась, думаю, продажи и дальше будут только расти», – заключил Александр Цандекиди.

Ведущий PR-менеджер компании TUI Russia Татьяна Круглова подтверждает хорошие продажи Греции по акции раннего бронирования, на текущий момент рост составляет порядка 50% по отношению к показателям годичной давности. Акция стартовала в декабре 2016, это раньше, чем в прошлом сезоне. «Сейчас в продажу выставили туры на Крит и Родос, в ближайшее время запускаем на Корфу и Пелопоннес. Как всегда, наиболее востребован отдых на Крите», – заметила она.

Менеджер греческого направления компании «Ванд Тревел» Юлия Иванова уверена, что российские туристы уже оценили преимущества раннего бронирования. «Это реально работает, многие полностью оплатили летние туры еще в конце года. Но, конечно, остаются туристы, настроенные ждать до последнего. В целом объемы ранних продаж держатся на прошлогоднем уровне», – сказала она. Г-жа Иванова добавила, что в стране сейчас холоднее, чем обычно, в Афинах даже выпал снег. Но на острова запросов мало, туда добираются лишь редкие паломники, большинство же клиентов заказывают экскурсионку в Афинах и окрестностях, отдых на термальных курортах неподалеку от столицы.

Юлия Иванова отметила, что Греция – одна из самых недорогих европейских стран, поэтому в любом случае получит своего клиента. «Греки постоянно говорят, что количество туристов выросло, а прибыли упали. Это понятно – за клиентов постоянно идет борьба, гостиницы по-возможности снижают цены, выпускают спецпредложения. Туристы теперь все чаще выбирают отели с системой all inclusive, в итоге гостиницы зарабатывают, а инфраструктура вокруг простаивает», – пояснила г-жа Иванова. Она подчеркнула, что all inclusive вырос в спросе после закрытия Турции, причем, не только у россиян, но также у британских и немецких туристов.

По словам PR-директора компании «ТЕЗ Тур» Ларисы Ахановой, в этом году зимнюю Грецию, включая Новый год и каникулы, бронировали довольно ровно, без всплеска по сравнению с прошлым сезоном. По информации отдела продаж оператора, клиенты запрашивали, в основном, горнолыжные курорты, регионы Аттики и Афин. «Заявок не очень много, но туристы стали понимать притягательность отдыха в стране не только в теплые месяцы, но и в межсезонье», – говорит она. Темпы продаж по акции раннего бронирования значительно интенсивнее прошлогодних, Греция идет в лидерах, уступая только Турции. В топе спроса – Крит, Родос и Пелопоннес. Прежде всего, выбирают известные греческие гостиничные цепочки уровня 4-5*, которые быстро становятся на «стопы», в том числе, из-за высокого спроса на европейских рынках.
/RATA-news/